среда, 23 марта 2011 г.

Введение...

Уважаемые студенты 41 группы факультета начального образования!

Мы рады вас приветствовать после педагогической практики в качестве учителя начальной школы. Впереди более детальное освоение второй специальности - учитель информатики.
Задача этого блога показать, как учитель информатики может использовать ИКТ-сервисы для организации образовательного процесса, средство обучения!

Желаем вам успеха!

В комментариях просим оставить ваше мнение о педагогической практике...
Пожалуйста, присоединяйтесь к читателям блога и ответьте на вопросы анкеты!

С уважением, Ольга Федоровна

39 комментариев:

  1. Педагогическая практика - это осуществление теоретических знаний на уроках. Мне кажется,я показала свои знания и довольно не плохо. Результатом довольны не только методисты (ведь они волновались не меньше, чем мы), но и мы, в частности я. Мне очень понравилось быть в роли педагога, хоть времени и было мало, чтобы полностью понять все трудности этой профессии, но я четко для себя поняла, что иду по правильному пути. Я хочу быть учителем!!! Фадеева Елена.

    ОтветитьУдалить
  2. За время педагогической практики каждый из нас, побыв в роли учителя, смог применить свои знания, умения и реализовать свой творческий потенциал в работе с учениками. По моему мнению, такой вид деятельности помог нам более глубоко осмыслить особенности нашей будущей профессии и дал возможность каждому из нас оценить свои способности, интерес и желание в будущем заниматься этой деятельностью. Что касается лично меня, то я еще раз убедилась в том, что быть учителем – нелегкий труд, который заслуживает уважения. Матвеева Дарья.

    ОтветитьУдалить
  3. 2010 год был объявлен Годом Учителя, и нам очень приятно было побывать в школе №132 в качестве студентов-практикантов ПГСГА.
    На протяжении нескольких недель педагогической практики я испытала себя как учитель начальных классов. За время практики я ни разу не пожалела, что работала в этом классе. Это замечательные дети, и я благодарна им за поддержку, которую они оказывали нам во время уроков. Они внимательно слушали и с радостью шли на контакт, уроки проходили легко, время с ними летело быстро. Учителя отнеслись к нам с пониманием и делились своим педагогическим мастерством на открытых уроках, давали нужные советы. Постникова Екатерина.

    ОтветитьУдалить
  4. В период с 14 февраля до 21 марта мною была пройдена педагогическая практика в школе № 132.
    Если говорить о практике вообще, то отмечу, что проходила она в 2 «Б» классе, где сплоченный коллектив, заинтересованные в учебе дети, очень активные.
    Я провела 10 уроков. Очень трудно в первый раз переступить эту черту, когда из разряда студентов переходишь в разряд учителей. Осознавая свою ответственность перед учащимися, боишься растеряться и что-то не так сказать. Конечно, ошибки присутствовали. Да и как без них, ведь на ошибках учатся.
    Мне помогла эта практика осознать, что выбрала я профессию правильно и это маленький опыт мне очень понадобится в дальнейшем.
    Я всегда помогала детям, если обращались за советом или с какой-то просьбой, на уроке поощряла их, словами «молодец" Давая свои уроки я, конечно волновалось, но дети мне помогали.
    В первые дни волновалась,но под конец практики волнение ушло, и с не охотой было уходить из этой школы, потому что привыкла к детям, да и они к тебе.

    ОтветитьУдалить
  5. Практика каждому помогла ответить на главный вопрос: "А мое ли это?". Правильно ли мы выбрали профессию и сможем ли стоять перед аудиторией из 30 человек и дать необходимый материал, оправдав надежды учащихся. Я не сказала бы, что методисты были довольны нашей работой и они правы, но мы сделали выводы и учли наши недочеты. В дальнейшем постараемся все исправить и доработать. Это наш первый опыт и мне он очень понравился. Дети легко шли на контакт и поддерживали на протяжении всей практики.

    ОтветитьУдалить
  6. Алевтина Сенюкова6 апреля 2011 г. в 22:15

    Практика...Как много в этом слове... Первые мои чувства - это страх, страх не справиться с волнением, страх, что меня не будут воспринимать дети, страх не донести им главного... Но по мере того, как я проводила уроки, страх этот куда-то исчезал. Я много раз спрашивала себя: "Правильно ли я выбрала свой дальнейший путь?" "Педагогическая деятельность - это мое или все-таки нет?". И пройдя эту практику, я могу сказать, что это мое. Практика дала мне массу положительных эмоций. Мне очень нравилось быть в роли учителя. Она нам дала маленький, но нужный в дальнейшем опыт работы с детьми.
    Хотелось бы еще отметить, раз мы, непосредственно, касаемся темы информационных технологий, что этот класс, в котором я проходила практику, к сожалению, не был оснащен интерактивной доской, проектором... Я считаю, что это огромный минус, ведь используя эти средства обучения, мы можем наблюдать мощный толчок в развитии ребенка в сфере информатики и не только.

    ОтветитьУдалить
  7. Девочки, очень интересно посмотреть на практику вашими глазами. Действительно, это и испытание теоретической готовности, и проверка личностных качеств. И это колоссальный опыт!
    Очень приятно, что вы уловили "изюминку" нашей профессии, насколько тяжела, но одновременно и приятна миссия, которую педагог выполняет.
    Вот я должна зайти к вам в аудиторию. Все свои проблемы должна оставить в коридоре... Я должна объяснить, научить, заинтересовать. Это заставляет постоянно самосовершенствоваться. И так всю жизнь! Здорово!
    Жду новых сообщений...
    С уважением, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить
  8. Первое моё чувство - страх.Боишься того,что не справишься, скажешь не то, что в конспекте,напутаешь.Ведь в академии нам прекрасно дали понять что мы несем ответственность за то, чему мы учим, говорили,то быть учителем сложно, нужно моного знать, а теперь мы почувствовали это на себе. После этой практики захотелось учиться, набираться знаний, чтобы в дальнейшем чувствовать себя увереннее.
    Конечно после 2-3 проведенных уроков страх исчезает и начинаешь получать удовольствие от общения с детьми.
    Благодаря этой практике я выявила свои пробелы в знаниях и поняла над чем нужно поработать

    ОтветитьУдалить
  9. Говорить о педагогической практике можно бесконечно...Я скажу, вкратце, свои впечатления. Честно, ожидала лучшего. Весь мой не очень хороший настрой начался с установочной конференции. Как мне показалось, было не совсем до конца организованно...Но, придя в саму школу, приступив к самой практике-работе, мне стало нравится. Появилось желание учить и учиться...Было тяжело, но мы это выдержали, молодцы! Да! Вывод я сделала один: не быть учителем! А так, все отлично, очередной опыт.

    ОтветитьУдалить
  10. Алина, отрицательный результат - тоже результат...
    Думаю, что у тебя все получится!
    С уважением, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить
  11. Так много уже сказано о практике в школе. Я хочу сказать, что мне было довольно сложно пройти эту практику, труднее всего дались первые уроки, когда страшно было отойти от учительского стола. Конечно, соглашусь с Алиной, были и организационные проблемы. Но в общем практика прошла довольно хорошо,осталось много впечатлений, хотелось бы, чтобы также прошла и практика по информатике)

    ОтветитьУдалить
  12. Аленка Жданова21 апреля 2011 г. в 10:06

    Практика... Практика... Я проходила практику в 132 школе. У меня был 2б класс. Мне очень понравилось, дети очень активные, внимательные. Я получила множество положительных эмоций. Спасибо всем за поддержку и помощь.

    ОтветитьУдалить
  13. В целом практика прошла успешно. Было много положительных эмоций. Этому способствовало, прежде всего, активное участие детей на уроке, а также постоянная увлеченность и взаимоотдача в учебном процессе. Хотелось бы сказать и об отрицательных моментах, которые возникли во время прохождения практики. Это было связано с тем, что очень сложно было включить детей учебную деятельность после таких уроков, как Физическая культура и Двигательная активность. А также, ребята очень часто, во время урока, начинали спорить, забывая о своем поведении и том, что они мешают остальным. Не смотря на это, у меня остались только положительные впечатления от педагогической практики!

    ОтветитьУдалить
  14. Практика - это интересное время для проверки своих знаний, навыков и возможностей контактировать с детьми. Мы осознали для себя подходит ли эта профессия нам или нет! Что то нам удавалось, что то нет. "Дети - это помощники!" по словам одного из наших преподавателей. И это действительно так. Выходить из самых затруднительных ситуаций помогали дети. Это чудесные создания, которые наблюдают за каждым движением вашей руки и с интересом участвуют в предложенных им работах. Самое трудное в это практике было, выйти первый раз к детям и провести первый урок. Самыми удачными, на мой взгляд, уроками получились математика и окружающий мир. Было приятно когда дети приносили открытки, сделанные своими руками, на 8 марта; когда учитель просил заместить уроки, вместо него. Такое доверие радовало. Мы благодарны за предоставленную возможность пройти практику, и учителю Мухамедеевой Амине Султановне! Это большой и полезный опыт!

    ОтветитьУдалить
  15. Педагогическая практика это 5 недель постоянной работы с детьми. Дети приняли нас на ура, помогали нам по мелочам, мы так же помогали им. Уроки было вести приятно все слушали внимательно и хотели что бы мы еще проводили и проводили уроки. В общем мне все понравилось.

    ОтветитьУдалить
  16. Если судить в целом, практика прошла успешно. Очень сложно было преодолеть волнение, выступая перед классом. В первые дни было сложно организовать дисциплину в классе. Постепенно страх выступать перед этим классом исчез. Мне очень хорошо удавалось организовать дисциплину. Благодаря педагогической практике нам выпала возможность побывать в роли учителя непосредственно. Теперь я понимаю, как это сложно!!!

    ОтветитьУдалить
  17. Я согласна с мнениями своих коллег.В целом эта практика мне очень понравилась, я встретилась с такими же сложностями, что и все остальные это страх перед детьми, не совсем знание того самого предмета и ежедневная подготовка к урокам.В будущем думаю что таких проблем у меня не будет. Пройдя практику я поняла над чем мне нужно работать и мне хочется учиться и получать знания, что бы в дальнейшем чувствовать себя уверенее.

    ОтветитьУдалить
  18. Я до последнего не верила, что всё это должно произойти со мной! Думала, что всё это просто сон...Не могла представить, как я буду выступать перед учениками, а именно выступать, т.к. учитель-это в какой-то степени-АРТИСТ!
    Было очень тяжело...Порой, даже не было сил сдержать слезу...
    Но как только моя работа начала "давать плоды", улыбка и восторг не сходили с моего лица!!!
    Мне очень понравилось заниматься со своими "сорванцами"! Дети, очень умненькие, творческие,добрые! Школа потрясающая- МОУ СОШ №176.
    Самыми запоминающимися уроками для меня стали- литературное чтение и окружающий мир! Мы с детьми инсценировали сказку, все были в восторге, особенно дети!
    Огромную благодарность конечно же нужно сказать нашим методистам, они очень многое для нас сделали.
    Практика мне понравилась!!! Теперь я ещё больше понимаю, что профессия учителя-это огромный, интересный и бесконечный труд...

    ОтветитьУдалить
  19. Педагогическая практика-это потрясающий опыт в жизни каждого студента ПГСГА. Естественно в начале было очень тяжело, и это сложно описать словами. Это и страх, и слёзы, и переживания...
    Но с каждым уроком становилось всё легче и радостнее на душе от того, что всё ни так уж и страшно, как казалось. Я чувствовала, что у меня получается реализовать себя в роли учителя. Я видела, что дети меня понимают, что им интересно на моих уроках. И не описать ликование души в те моменты, когда всё это видно!

    ОтветитьУдалить
  20. Уважаемые студенты! Всем огромное спасибо за публикацию сообщений :)))
    Педагогическая практика - это не просто мероприятие, это проверка профессиональной готовности, это проверка на зрелость. Здорово, что большинство из вас эту проверку прошло, не уронив чести нашего вуза!
    Спасибо большое!
    С уважением, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить
  21. Несмотря на мои хорошие оценки по практике, своим результатом я осталась недовольна... Страх сделал свое дело.. Класс был замечательный, детки очень умненькие, но осознание того, что каждое мое слово и каждый жест оцениваются методистом, вводили иногда в ступор...
    Хорошие моменты тоже конечно были! Было приятно, когда ученики приносили нам открытки к 8 марта, сделанные своими руками. Очень хорошо мне запомнился момент, когда ученик отвечал на уроке, пройденный со мной материал. Значит, мои уроки не прошли даром!
    Учитель - очень ответственная профессия, требующая много труда и усилий! Очень жаль, что не всегда она оценивается по достоинству...

    ОтветитьУдалить
  22. В целом педагогическая практика прошла успешно. За это время я получила много опыта и эмоций. я очень рада , что время практики мне досталась замечательная учительница Гирбусова Вера Петровна, которая также закончила нашу академию. Именно с ней я разрабатывала свой каждый урок, просила советы. Нельзя забыть и своих первых учеников. Это действительно очень умные, активные и творческие ребята.
    Очень трудно было в первый раз переступить эту черту, когда из разряда студентов переходишь в разряд учителей, и на тебя устремляются 26 пар глаз, жаждущих знаний и новых открытий. Осознавая свою ответственность перед учащимися,я боялась растеряться и что-то не так сказать. Конечно, ошибки присутствовали. Да и как без них, ведь на ошибках учатся. Много было грамматических и лексических недочетов, но это оправдывается волнением. Но после второго урока, вести уроки стало легче, появилась уверенность. думаю в дальнейшем будет получаться все лучше и лучше!

    ОтветитьУдалить
  23. Для меня педагогическая практика - это в первую очередь проверка на прочность самой себя. Проводить уроки было легче, чем готовиться к ним. Дети всячески помогали нам, воспринимали нас с полной серьёзностью. Очень понравилось общаться с детьми, но учить детей - очень большая ответственность. К этому нужна серьёзная готовность как профессиональная, так и моральная. Получалось далеко не всё. Чем больше я проводила уроков, тем разнообразнее оказались мои ошибки. Тем не менее, мне понравилась практика. Не всем выпадает такая удача, как попробовать себя в роли учителя!
    Дунаева Анна.

    ОтветитьУдалить
  24. Первое моё чувство - страх.Боишься того,что не справишься, скажешь не то, что в конспекте,напутаешь.Ведь в академии нам прекрасно дали понять что мы несем ответственность за то, чему мы учим, говорили,то быть учителем сложно, нужно моного знать, а теперь мы почувствовали это на себе. После этой практики захотелось учиться, набираться знаний, чтобы в дальнейшем чувствовать себя увереннее.
    Конечно после 2-3 проведенных уроков страх исчезает и начинаешь получать удовольствие от общения с детьми.
    Благодаря этой практике я выявила свои пробелы в знаниях и поняла над чем нужно поработать
    Остапец Аня

    ОтветитьУдалить
  25. практика мне очень понравилось. Я проходила в школе № 176. я получила очень много положительных эмоций. я помню свой первый урок, мне было страшно, но я все таки справилась с волнением и урок прошел успешно. Конечно были и много минусов, в основном делали замечания, что я говорила много лишних слов. Но мне сказали, что все это исправимо и опыт придет со временем. И я сделаю все чтобы в дальнейшем мои ошибки не повторялись)))

    ОтветитьУдалить
  26. Уважаемые студенты, спасибо за впечатления!
    Картину можно представить полную...

    С уважением, Ольга Федоровна

    ОтветитьУдалить
  27. Практика-с одной стороны это волшебно, потому что получила огромный опыт в общении с детьми. С другой стороны, это сложно, потому что понимаешь, что на тебя свалился огромный груз ответственности. Вот ты приходишь в класс, и тебе надо не только заинтересовать детей, но и научить их, чтобы эти знания не только не вылетели из головы сразу после урока, но и остались в голове детей надолго,и хорошо бы если эти знания пригодились в жизни.
    Но безусловно, практика мне очень понравилась, потому что во первый и учитель поддерживал на протяжении всей практике, что безусловно повлияло в лучшую сторону, потому что мы приходили, и не боялись преподавать, а также нас наставляли методисты, они нам много советовали, говорили как лучше. Ну и конечно я, очень хочу сказать огромное спасибо детям, они просто так хорошо поддерживали, и так приятно было, когда урок закончился, а дети подходили,и говорили "Спасибо, нам очень понравилось". Ко мне даже родительница одна подошла, и сказала, что её ребенку очень понравились мои уроки. Так приятно, и понимаешь, что не зря сидела, и выдумывала что нибудь интересное.

    ОтветитьУдалить
  28. Практика в прямом и переносном смысле открыла мне глаза на мир школы! Я была в шоке от истиной роли педагога! Дети классные, искренние и веселые! Хочется повторить!

    ОтветитьУдалить
  29. В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.
    Честно говоря, самым сложным в этой практике было проведение зачетных уроков, я испытывала сильное волнение. В принципе практика мне понравилась. Я из нее вынесла много полезного: я стала более уверена в себе и в своих знаниях, я научилась писать психолого-педагогические характеристика класса, проводить психологические тесты, внимательно наблюдать за коллективом, правильно определять методы, средства, организационные формы учебно-воспитательной работы, более раскрепощено вести себя в коллективе.
    Я счтитаю, что за время практики я приобрёла много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

    ОтветитьУдалить
  30. Педагогическая практика - это возможность для проверки своих знаний, навыков и возможностей контактировать с детьми. Мы осознали для себя подходит ли эта профессия нам или нет! Что то нам удавалось, что то нет. Учеников не нужно бояться! Они на нашей стороне! Выходить из самых затруднительных ситуаций помогали дети. Это чудесные создания, которые наблюдают за каждым движением вашей руки и с интересом участвуют в предложенных им работах. Самое трудное в это практике было, выйти первый раз к детям и провести первый урок. Самыми удачными, на мой взгляд, уроками получились Русский язык и изо. Было приятно когда дети приносили открытки, сделанные своими руками, на 8 марта; когда учитель просил заместить уроки, вместо него. Такое доверие радовало. Мы благодарны за предоставленную возможность пройти практику, нашему учителю и методистам ! Это большой и полезный опыт!

    ОтветитьУдалить
  31. Спасибо все присоединившимся!
    С уважением,...

    ОтветитьУдалить
  32. Олеся Бурмистрова26 мая 2011 г. в 10:48

    Педагогическая практика закрепила мои теоретические знания полученные во время учебы. Она мне дала возможность применить методики, приемы обучения на детях,выявить их продуктивность. В общем практика была сложной, но интересной. Хотя она повлияла на мое решение о выбранной профессии.

    ОтветитьУдалить
  33. Педагогическая практика - это способ проверить себя,насколько я способна справляться с будущей специальностью и каковы его дальнейшие перспективы.
    Я согласна с мнениями своих коллег.В целом эта практика мне очень понравилась, я встретилась с такими же сложностями, что и все остальные это страх перед детьми.Конечно после 2-3 проведенных уроков страх исчезает и начинаешь получать удовольствие от общения с детьми.Но учить детей - очень большая ответственность!К этому нужна серьёзная профессиональная готовность.Что касается лично меня, то я еще раз убедилась в том, что быть учителем – нелегкий труд.Тем не менее, мне понравилась практика. Не всем выпадает такая удача, как попробовать себя в роли учителя!
    Я думаю, что роль практики – это незаменимый опыт для дальнейшего профессионального роста. Она показывает наглядный пример и позволяет разрабатывать навыки для дальнейшего развития в профессии.

    ОтветитьУдалить
  34. Благодаря практике многие из нас наверное поняли правильно выбрали профессию или нет... Сможем ли мы оправдать надежды наших педагогов и прежде всего свои. Конечно же у нас не все получаеться с первого раза,но тут нет ничего страшного. Это наш первый опыт в этой области и мы готовы работать над собой, над своими ошибками и дальше оттачивать свой навык.Но если говорить вобщем о практике, о своих ощущениях... Было немного трудно,не привычно ощущать себя в роли учителя.Конечно быть учителем не просто и это очень тяжелый и ответственный труд. И все же мне понравилась эта практика!

    ОтветитьУдалить
  35. Для меня педагогическая практика - это в первую очередь проверка на прочность самой себя.Было немного сложно,но я справилась!

    ОтветитьУдалить
  36. В целом практика мне очень понравилась. Я проходила ее в 132 школе,класс 2"Г".
    Классный руководитель-хороший человек и квалифицированный педагог.
    Я полюбила детей этого класса:они очень добрые,милые и искренние детки.
    Первый мой выход к доске прошел,как я считаю, на 4+.Мне понравилось вести урок. Ученики мне помогали.
    Дальше становилось все легче и интереснее.
    В конце практики было сложно расставаться с детьми.
    Хочется сказать спасибо ВУЗу за предоставленную возможность испытать себя в роли учителя и набраться опыта.

    ОтветитьУдалить
  37. Я проходил практику в 132 школе,во 2 "б" классе.Скажу сразу,что ожидал, что мне она не очень то понравится, так и случилось. Конечно, это хороший опыт, дети были замечательные, послушные. Один раз мне даже понравилось проводить урок,все были такие любознательные,а самое главное я видел,что ученики жаждят знаний и что им интересно,но смотря на то,что перед ними стоял не профессиональный учитель,а студент 4 ого курса. Вобщем было трудно,местами интересно.

    ОтветитьУдалить
  38. Я проходила практику в 176 школе, в 3 "Г" классе.
    Изначально, я думала что будет очень сложно... но потом постепенно все трудности преодолевались.
    В классе была дружелюбная атмосфера, детки все дисциплинированные и умненькие.
    Когда я проводила урок Окружающий мир,дети просто
    рвались со своих мест, тянув руки, в ожидании ответа. Было очень приятно смотреть на них и понимать, что этот урок провожу я, что со мной им очень интересно разбирать ту или иную тему.
    В общем я поняла для себя, что с ролью учителя я прекрасно справляюсь. Единственное, нужно конечно больше опыта работы в этой области.
    В целом практика открыла во мне потенциал, я всем довольна!!!

    ОтветитьУдалить
  39. Педагогическую практику я проходила в школе №132. Наш учитель Гирбусова Вера Петровна помогала нам во всем, подбирала материал для проведения уроков.При проведении уроков ученики очень хорошо себя вели, активно работали, всегда поднимали руки.
    На уроках мы использовали информационные технологии (презентации). Было очень интересно.
    На 8 марта мы проводили утренник. были такие конкурсы ка "крокодил". Дети и родители были довольны. После праздника учащиеся спросили почему вы раньше не проводили!
    Ученики 2 "А" творческие и способные дети. Они участвовали в различных мероприятиях с большим удовольствием.

    ОтветитьУдалить